Кардиолюкс
Интернет медицина пришла к Вам в дом

Информация из прессы: ___________________________ Совсем скоро любой человек, почувствовавший приступ острой сердечной боли, без труда сможет связаться через интернет или мобильную связь со специалистами кардиологических центров и своевременно получить консультацию и соответствующую помощь.
Грозные состояния сердца и сосудов – инфаркт миокарда и инсульт требуют незамедлительного лечения. Промедление смерти подобно. Особенно для больных ишемической болезнью сердца, а также гипертоников. Ежегодно болезни сосудов и сердца уносят жизнь сотен тысяч граждан.
– В рамкам Национальной программы демографической безопасности мы закончили работу над электрокардиографами, которые с помощью телекоммуникаций смогут передавать информацию из любой точки в кардиологические центры.
– Такими недорогими приборами можно оснастить все кареты скорой помощи. Полученная информация позволит сэкономить 3-4 часа, в течение которых при острой коронарной недостаточности больного из удаленных регионов необходимо доставить в ближайшее медицинское учреждение.
А за это время можно и в местной районной больнице начать адекватное лечение, если иметь под рукой точный диагноз и соответствующие рекомендации областного кардиоцентра, что, несомненно, спасет жизнь пациенту.
Благодаря прибору в поликлиниках исчезнут очереди на электрокардиографические исследования. Представьте: пока больной встанет с кушетки, компьютер выдаст ему распечатку с диагнозом – а это уже высокопроизводительная информационная технология.
На счету ученых-кардиологов и специалистов фирмы создание холтер-монитора – небольшого прибора, предназначенного для диагностики нарушений сердечного ритма . На теле больного закрепляется монитор , который считывает все показания о работе сердца. Они помогают врачу выявить нарушения, приведшие к аритмии – часто встречающемуся состоянию у кардиологических больных. До этого дорогие холтер-мониторы поступали из-за рубежа в единичных экземплярах, а больные месяцами ждали, когда к ним в руки попадет этот прибор. Сейчас налажен их серийный выпуск, только закупай.
Еще фирма предлагает к внедрению прибор для установки в карете скорой помощи. Находящемуся в машине больному можно будет сделать электрокардиограмму, которую сразу передадут в больницу. Пока пациент поступит сюда, врачи смогут быстро поставить диагноз и наметить нужное лечение. Это, естественно, ускорит оказание помощи пациенту в опасном состоянии.
– Но у многих главврачей больниц еще с советских времен сохранилось предвзятое отношение к разработкам отечественных ученых.Мы стремимся переломить эту ситуацию, и внедрение перечисленных новшеств станет шагом вперед, ускорит процесс оказания помощи тяжелым пациентам, а в итоге переломит кривую роста смертности от сердечно-сосудистых заболеваний.

Миникардиограф

Речь идёт о чрезвычайно полезной вещи, которая нужна всем, кто заботится о здоровом сердце, а кардиологическим больным она просто жизненно необходима.
Сегодня о миникардиографе большинству жителей Дона известно не больше, чем 10 лет назад они знали о мобильном телефоне. Между тем, за прошедшее десятилетие "мобильник" из экзотики превратился в повседневного спутника не только деловых людей, но и школьников, пенсионеров, домохозяек. По мнению главного кардиолога Ростовской области, профессора Владимира Петровича Терентьева, такая же судьба ждет и миникардиограф.
Владимир Петрович, что такое миникардиограф, и зачем он нужен?
Это небольшой, но совершенно уникальный прибор, который в последние годы получил массовое распространение в США, Западной Европе, где без него, уже, кажется, не обходится ни одна семья, особенно если кто-то из близких страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями. Например, взрослые дети считают своим долгом купить миникардиограф для пожилых родителей, чтобы они в любой момент времени, круглосуточно, могли, не выходя из собственной квартиры, оказаться под наблюдением опытного врача-кардиолога, если вдруг появились малейшие боли в сердце или вдруг начал "скакать" пульс. При этом доктор с помощью миникардиографа, находясь на любом расстоянии от пациента, получает достоверную профессиональную информацию о состоянии его сердца. То есть человек, где бы он ни оказался, - дома, на работе или даже на улице - самостоятельно регистрирует свою электрокардиаграмму (ЭКГ) посредством миникардиографа и затем передает ее по телефону врачу в виде специального звукового сигнала - для этого на приборе достаточно нажать одну кнопку. Доктор в свою очередь, благодаря специальному принимающему оборудованию, в режиме реального времени получает кардиограмму заочного пациента и принимает оперативное решение, какую помощь ему оказать: рекомендует принять те или иные препараты, производит срочную госпитализацию, и так далее. Иными словами врач по телефону вместо сбивчивых объяснений человека о том, как у него <защемило> или <заныло> сердце, сразу получает достоверную медицинскую информацию о том, что происходит с сердцем обратившегося за помощью, и оперативно ставит ему диагноз. Таким образом, экономится самая дорогая для больного сердца вещь - время. С момента возникновения первых болей в сердце до момента врачебного вмешательства, лечения, вместо обычных 5-6 часов, проходит не более двух.
А почему это так важно?
Медики прекрасно знают, что в случае инфаркта миокарда, необратимые изменения в сердечной мышце происходят спустя примерно 240 минут после возникновения первых болевых симптомов. Миникардиограф и связанная с ним система дистанционного кардимониторинга позволяет оказать пострадавшему помощь уже спустя примерно 125 минут: за это время врачи по полученной ЭКГ дистанционно поставят диагноз, направят к больному специализированную скоропомощную бригаду и она займется лечением его сердца. Подобная оперативность не только спасает жизнь пациентов, но и позволяет не допустить необратимых пагубных изменений в сердечной мышце. Своевременное медицинское вмешательство - это ключевое условие борьбы за здоровое сердце. Счет здесь идет на минуты. В этом смысле миникардиограф действительно спасает жизни,
позволяет пациенту перенести заболевание в легкой форме, в конечном итоге экономит его расходы на лечение.

Владимир Петрович, вы говорите, что миникардиографы давно получили широкое распространение в развитых западных странах, а почему их не покупали у нас, ведь железный занавес давно рухнул, и любая новинка, только-только родившаяся на Западе, очень быстро появляется и у нас.
Конечно, те, кто бывает за границей, могли бы купить прибор там, и привезти его в Ростов. Однако для того, чтобы им пользоваться нужны еще и специализированные медицинские компании, так называемые центры кардиомониторинга. Это учреждения, которые приобрели дорогостоящее оборудование с тем, чтобы принимать по телефону сигналы с миникардиографа и расшифровывать их. В таких центрах организовано круглосуточное дежурство врачей-кардиологов, всегда готовых выйти на связь с абонентом центра, у которого вдруг случились проблемы с сердцем или появился малейший намек на них - ведь болезнь, как известно, проще предотвратить, чем вылечить.
Продолжая аналогию с мобильным телефоном, можно сказать, что пока на вашей территории не действует ни один сотовый оператор, покупать "мобильник" бессмысленно - его просто невозможно подключить, он бесполезен. И мобильная связь в регионе рождается не тогда, когда на прилавках местных магазинов появляются телефонные трубки, а лишь после того, как на территорию приходит компания - сотовый оператор.
Так вот, в Ростове по-настоящему полноценный центр дистанционного кардиомониторинга открылся совсем недавно. Как это происходит технически?
Человек приобретает миникардиограф для себя, своей семьи, родителей и дальше заключает договор абонентского обслуживания. Оно включает в себя снятие и расшифровку передаваемых по телефону ЭКГ 24 часа в сутки; круглосуточные консультации врачей-кардиологов по телефону; при необходимости направление врачей скорой помощи и госпитализации в кардиологические стационары Ростова-на-Дону, организация лечения в ведущих кардиологических клиниках Германии и Израиля. Набор услуг и их стоимость абонент выбирает сам в зависимости от своих потребностей и возможностей. Причем, дистанционным кардиомониторингом пользуются люди с разным достатком. Это заблуждение, что состоятельным гражданам удобнее платить личному врачу-кардиологу, чем иметь миникардиограф. Представьте, что врач, у которого вы наблюдаетесь, уехал в командировку, отпуск, или занят на операции. И в этот момент вам стало плохо, <сдавило грудь>, поднялось давление. В свою очередь центр дистанционного кардиомониторинга, всегда к вашим услугам, постоянно на многоканальной телефонной связи. Абонента обслуживает ни один врач, а целый коллектив профессионально практикующих кардиологов, готовых в кратчайшее время прийти вам на помощь. Вы при необходимости в мгновение ока оказываетесь под наблюдением профильных специалистов.
На Западе услугами центров дистанционного кардиомониторинга пользуются только те люди, которые страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями?

Отнюдь. Надо понимать, что когда мы говорим о миникардиографе, то речь идет о чрезвычайно полезной вещи, которая нужна всем, кто забоится о здоровом сердце, а кардиобольным она просто жизненно необходима. Становясь клиентами подобных центров люди фактически платят за спокойствие по поводу сердечного здоровья самих себя и своих близких. Никто ведь не будет спорить о том, что регулярное наблюдение о врачей позволяет предупредить многие заболевания на самой ранней стадии и в конечном итоге сберечь не только свое здоровье, но что немаловажно и собственные деньги. Однако времени на регулярные медосмотры у большинства людей, к сожалению, как правило, не хватает. Миникардиограф и система дистанционного кардиомониторинга решает эту проблему. Более того, центр заводит на каждого своего абонента специальный электронный аналог истории болезни, куда заносят все его жалобы, ЭКГ. Это помогает врачам оперативно принимать квалифицированные решения по каждому обращению, экономить драгоценные, когда речь заходит о проблемах с сердцем, минуты.

главная страница


Hosted by uCoz